жби в калининграде

- полный спектр услуг

- Наши услуги и продукция

ПРОДУКЦИЯ

Фундаментные блоки (ФБС) – армированные прямоугольные параллелепипеды, предназначенные для возведения части фундамента, стен цоколей, подвалов, технических этажей, ввиду их высокой влаго- и морозостойкости. Фундаментные блоки часто используются в строительстве несущих стен, а также ограждений, заборов, так как при их производстве используется тяжелый бетон и высококачественная, монтажная арматура, что придает изделиям особую прочность и долговечность.

Блоки ФБС в целом имеют определенные типоразмеры: длина 780, 1180 и 2380 мм, ширина от 300 до 600 мм с шагом в 100 мм, а высота всегда стандартная = 580 мм. Но как показывает опыт, блоки ФБС могут различаться формой. И это создает хорошие условия для различных дизайнерских решений. Особенно удачным может быть использование блоков ФБС в случае, когда требуется экономия времени и/ или рабочая сила не отличается высокой квалификацией: из блоков фундамент возводится за 1 или 2 дня, а сам монтаж достаточно прост в выполнении. Выбор фундаментного блока нужно основывать на характеристиках грунта и особенностях возводимого сооружения.

 

    Это элементы сборочного дорожного покрытия, которые широко используются при строительстве дорог повышенных автомобильных нагрузок.

   Различают плиты для устройства сборных покрытий постоянных (1П30.18-30) и временных (2П30.18-30) городских дорог и территорий.

   Их изготовление, транспортировка, складирование и хранение регулируются ГОСТ 21924.0-84 — 21924.3-84. В поисковых запросах данные изделия часто можно встретить с такой маркировкой: плиты ПДП 3х1,75м.

Пример расшифровки обозначения плиты 1П30.18-30:

  • 1 – указывает, что данная плита служит для производства постоянных дорог (2 — для временных);
  • П – прямоугольная плита;
  • 30 – длина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 18 – ширина плиты, дм (значение округляют до целого числа);
  • 30 – под проезд автомобиля (другой техники) массой до 30 тонн.

Плиты аэродромные ПАГ — сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

Аэродромные плиты — ПАГи изготовляются в соответствии с:

ГОСТ 25912.0-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий»

ГОСТ 25912.1-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция.»

Плиты аэродромные ПАГ — сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

Аэродромные плиты — ПАГи изготовляются в соответствии с:

ГОСТ 25912.0-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий»

ГОСТ 25912.1-91″Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция.»

Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки — 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

Дорожная плита

dorozhnay-plita

Плиты плоские железобетонные

ppzhelezobeton

Канализационные кольца – бетонные изделия, из которых сооружаются канализационные колодцы – необходимый элемент канализации загородного дома. От их качества и грамотного монтажа самого колодца будет зависеть ваше спокойствие в будущем. Септик из бетонных канализационных колец – самый надежный способ организовать канализацию. Кроме того он прост и удобен в использовании. Кольца для канализации могут быть установлены в любой грунт. А запустив в них специальные бактерии, можно реже проводить ассенизацию.

Железобетонные плиты для колодца (ПП) – изделия, изготовленные из тяжелого бетона и арматурного каркаса. Они имеют круглую форму с отверстием для установки чугунного люка. В маркировке указывают диаметр ЖБИ, который должен совпадать с диаметром колец, используемых для изготовления колодца. Изделия отличаются прочностью, водонепроницаемостью, морозостойкостью, а следовательно, долговечностью.

Плита перекрытия – важный элементы колодца, который устанавливается на заключительном этапе строительства. Он выполняет несколько функций:

  • предотвращает попадание грязи и мусора внутрь, случайное падение человека;
  • восполняет целостность дорожного полотна;
  • маскирует отверстие в земле.
  •  

Чаще всего плиты перекрытия колодцев, устанавливаемые на конечном этапе устройства инженерных коммуникаций, используют:

  • при сооружении водозаборных колодцев;
  • при устройстве одно- и многокамерных септиков;
  • в строительстве смотровых пунктов инженерных коммуникаций, необходимых для обеспечения удобной работы линейного персонала.
  •  
  •  
  • detal

zabor

    Заборы – это железобетонные прямоугольные плиты, предназначенные для ограждения территории в жилом и промышленном строительстве. Среди железобетонных заборов различают сборные, которые имеют ножки и монтируются в фундамент- стакан, а также самостоящие — у них очень большой вес и устанавливаются они на ровную поверхность. Железобетонные заборы имеет 2 стороны: лицевую, которая может иметь разнообразный внешний вид, и тыльную, оснащенную закладными элементами. Производятся эти изделия из тяжелых бетонов и становятся долговечной, выдерживающей растяжение и сжимание, а также воздействие неблагоприятной окружающей среды конструкцией.

ЖБИ лестницы – это армированные железобетонные изделия, отличающиеся большой прочностью и долговечностью, благодаря используемым материалам и качествам, приобретаемым в процессе производства. Такие лестницы могут быть использованы в строительстве различных сооружений, будь то жилые дома или предприятия, частные постройки, канализация, водосток. Такие лестницы не гниют, не ржавеют, не скрипят, не покрываются плесенью, поэтому использование железобетона в качестве строительного материала значительно расширяет сферу применения ЖБИ лестниц.

ЖБИ ступени представляют собой отдельные бетонные ступени, которые различаются по направлению и форме и, соответственно делятся на типы: верхние, основные, нижние. Из этих трех типов ступеней и собирается лестничный марш (сборный). Плюсам к ним существует еще два типа ЖБИ лестниц: плоские и вкладыши. Непродолжительная предусмотренная ГОСТ нагрузка на одну ступень достигает 600 кгс/м².

Но не секрет, что установка сборных лестниц — достаточно трудоемкий и длительный процесс, по сравнению с установкой готовых лестничных маршей.

ЖБИ лестничный марш (ЛМ – лестница из трех и более ступеней) – это армированная бетонная ребристая плита, представляющая собой непрерывный ряд ступеней между различными уровнями, этажами. Это расположенная на несущих элементах (балках) основная часть соединительной конструкции сооружения. ЖБИ марши имеют стандартизированные размеры: ширина не более 80 см, высота ступеней не более 20, количество – не более 10 штук, а угол наклона до 38 градусов для жилой зоны. По опыту — эти параметры являются наиболее удобными и соответствуют потребностям человека

Парапетные плиты

Лестничные марши

лестничные-марши

Козырек входа

 ЛП лестничная площадка предназначена для сообщения между этажами при строительстве и последующей эксплуатации жилых и общественных зданий разной этажности.

ГОСТ 9818-85 — ЛП лестничная площадка

Условные обозначения-ЛП лестничная площадка

  • ЛПС, ЛП — лестничная площадка;
  • 1ЛП — плоская лестничная площадка для маршей типа ЛМ;
  • 2ЛП — ребристая лестничная площадка для маршей типа ЛМ;
  • ЛПФ — ребристая лестничная площадка для маршей типа ЛМФ;
  • ЛПП — ребристая лестничная площадка и полуплощадки для маршей типа ЛМП;
  • ЛПР — лестничная площадка ребристая;
  • К — консоль для опирания.

lestn-plo

Парапетные плиты

parapetnye-plity

Лестничные марши

Lotki

Лотки – это водопроводящие железобетонные конструкции с незамкнутым поперечным сечением, форма которого может варьироваться. Железобетонные лотки повсеместно используются при строительстве зданий, дорог, для оборудования теплотрасс, каналов, гаражных комплексов, оранжерей, парковок, террас. Кроме организации свободного водного потока (водоотвода) лотки могут оптимизировать прокладку труб и кабеля. Железобетонные лотки могут быть составными и цельными. Использование лотков помогает эффективно использовать площадь подземных сооружений и даже крыш при строительстве, что значительно сокращает расходы. Готовые железобетонные лотки выгоднее по цене, чем заливаемые на месте. Они производятся из бетона тяжелых марок и стальной арматуры в основании, и в отличие от деревянных или металлических лотков, являются очень прочными долговечными конструкциями, не гниют и не ржавеют.

Железобетонные лотки прекрасно себя чувствуют в почвах разных видов. Вместе с лотками часто устанавливаются закрывающие лоток плиты, они позволяют избежать засорения лотков при эксплуатации.

Колодцы кабельных сетей

kolodcy-kabelnyh-setey

Плиты теплотрас

plyta-teplotracy

 

Опоры освещения – это армированные бетонные конструкции, которые предназначены для возведения систем освещения. Они удерживают линии электропередач на определенном расстоянии от земли. Среди преимуществ железобетонных опор: высокая прочность, электрическая изоляция, долговечность, устойчивость к коррозии и другим природным воздействиям, стоимость. Железобетонные опоры бывают разных видов. Опоры СВ предназначены для равномерного распределения всей массы проводов, поэтому имеют дополнительные конструкции консолей и траверсов.

   Опоры освещения устанавливаются вдоль пешеходных тротуаров, автомобильных дорог, используются для оборудования складских и промышленных площадей и др.

   Перемычки железобетонные – строительные изделия, представляющие собой прямоугольный параллелепипед, выполненный чаще всего из тяжелого бетона и арматуры.

   Их качества соответствуют ГОСТ. Железобетонные перемычки используются для выполнения различных проемов здания (оконных, дверных) и делятся на: балочные (ПГ), брусковые (ПБ), плиточные (ПП), фасадные (ПФ). 

       Среди основных функций железобетонных перемычек выделяются: способность выдерживать большую нагрузку конструкций в месте проема и обеспечивать высокую теплоизоляцию помещения вкупе со стеной.

Peremychki

Progony


    Плиты перекрытия – многофункциональный вид железобетонных изделий, который представляет собой бетонную конструкцию типовой толщины – 22 см, длина при этом варьируется от 1,6 метра до 9 метров, а ширина составляет 1-1,5 метра, конструкция содержит арматуру. ЖБИ плиты перекрытия используются в промышленном, торговом, хозяйственном и жилом строительстве.

 

       Сваи – армированные бетонные стержни, используемые для заглубления грунта и передачи на него нагрузки от самого сооружения. Тем самым прочность и качество фундамента увеличивается, кроме того такой укрепленный грунт способен избежать, например, оползней. Забивные сваи углубляются в грунт в основном с помощью свайного молота.

На конце, для лучшего погружения в грунт сваи имеют заострение. ЖБИ сваи чаще всего имеют квадратное сечение, оно обозначается буквой С. Следующие за буквой цифры обозначают: длину сваи, ее сечение и порядковый номер варианта армирования. В производстве ЖБИ свай используется тяжелый бетон В20-В30, который заливается в подготовленный арматурный каркас. Все ЖБИ сваи соответствуют ГОСТ (здесь обозначается ГОСТ 19804-91).svai

 

     Ленточный фундамент – железобетонное изделие, представляющее собой бетонную полосу-ленту, располагающуюся по периметру здания. В этом-то и есть его основная функция – расширить подошву-основание дома, увеличить площадь опоры, а значит повысить устойчивость, особенно в мягких, неравномерно усаживающихся грунтах.

   И тем самым – перераспределить нагрузку, во избежание трещин и деформаций самого здания. Выходит, ширина ленточного фундамента должна быть равна или даже больше толщины стены. Применяется ленточный фундамент для высокоплотных кирпичных, домов с бетонными, каменными стенами, монолитными и железобетонными перекрытиями и при опасности осадков грунта. При очевидной технологической простоте, строительство ленточного фундамента достаточно трудоемко.

fundament

Фундамент общественных зданий

а

УСЛУГИ

 

ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЖЕНИЯ ШПУНТА

Шпунт Ларсена используется в промышленном строительстве на протяжении более сотни лет. Компактный профиль с округлыми кромками в форме желоба представляет собой металлическую сваю для укрепления разнообразных строительных конструкций, превышающих ее во много раз. Шпунты надежно соединяются замками, обеспечивая герметичность, а устойчивость к коррозии и прочность делает их незаменимым элементом в строительстве.

Для забивки шпунтов используются различные технологии, такие как:

  • забивка
  • вдавливание;
  • вибропогружение;
  • завинчивание.

Выбор конкретной технологии определяется геофизическими особенностями и местоположением стройплощадки.

ТЕХНОЛОГИИ ЗАБИВКИ ШПУНТОВ

Ударный, вибрационный и виброударный способы

Шпунтовое ограждение такими способами производят на песчаных и мягких грунтах при помощи вибропогружателей (электромеханических машин вибрационного действия) или молота ударного типа.

Ограждение котлована ударным и вибрационными методами забивки наиболее эффективно на водонасыщенных несвязных грунтах.

Ударный тип погружения шпунта является наиболее дешевым способом .

Более универсальный виброударный метод погружения осуществляется при помощи вибромолотов, в зависимости от вида привода они бывают с двигателем внутреннего сгорания, пневматические, электрические, гидравлические.

Вдавливание и вибровдавливание

Установки, воздействующие на сваю массой или одновременно и массой, и вибрацией, обычно состоят из двух механизмов, которые оборудованы опорной плитой, наголовником, направляющей рамой, передающими давление и вдавливающим полиспастом. Плюсом такого способа является легкость монтажа на стройплощадке, а минусом – малая маневренность и, следовательно, низкая производительность.

Более эффективным оказывается метод вибрационного вдавливания шпунтов. Воздействие вибропогружателя и лебедки агрегата приводит к погружению шпунта Ларсена за счет массы вибропогружателя, собственной массы, массы трактора, которая передается на сваю вдавливающим канатом. Одновременно с этим на шпунт воздействует вибрация от низкочастотного погружателя с подрессорной плитой.
Погружение шпунтов завинчиванием

Этот метод наиболее эффективен для создания фундаментов для мачт линий электропередач, он осуществляется при помощи механизмов, оснащенных четырьмя выносными опорами (аутригерами), приводом вращения и наклона, гидросистемой, пультом управления и вспомогательным оборудованием.
Эти машины втягивают винтовую сваю вместе с инвентарной металлической оболочкой внутрь и погружают ее в грунт под заданным углом. Вращение во время погружения комбинируется с осевым усилием.

Технология погружения подмывом

Перед началом погружения грунт взрыхляется и отчасти вымывается струями воды из укрепленных на шпунте трубок. В этом случае у острия сваи уменьшается сопротивление грунта, стальной шпунт размывается водой. При необходимости подмывные трубки располагаются сбоку или по центру, при боковом расположении они могут быть деформированы или заполнены грунтом. 

При этой технологии важно контролировать равномерность размыва, чтобы шпунты не отклонялись от проектного положения. Вода в трубки подается под давлением от 0,5 МПа. Эта технология неприменима при угрозе просадки построек, находящихся поблизости.

Можно выделить следующие виды сваи по способу их забивания:

  • Забивные;
  • Буро забивные;
  • Вибропогружные с обсадной трубой;
  • Буроиньекционные;

Выбор того или иного способа забивки сваи зависит от технико-экономических показателей и учета достоинств и недостатков того или иного метода. 

Наша компания погружает сваи всеми методами забивки , вдавливания и располагает для этого всем необходимым оборудованием. Для забивки мы используем железобетонные сваи, классифицирующиеся согласно стандарту ГОСТ № 19804 по типу «С» и «СГ»:

Тип «С» — железобетонные сваи сплошного квадратного сечения 30*30, 35*35 и 40*40 см. (цельные и составные);

  • Тип «СГ» — сваи прямоугольного сечения 25*35 сантиметров.

Важно: данные сваи полностью обеспечивают потребности жилищного и промышленного строительства, они могут использоваться для обустройства фундаментов под объекты любой сложности и этажности во всех распространенных в Калининградском регионе  типах грунтов.

Сваи квадратного сечения изготавливаются из бетона марок М200 и выше согласно проектной документации .Так же проектной документацией устанавливаются требования к бетону по морозостойкости F (какое количество циклов замораживания и оттаивания должен выдерживать бетон) и водонепроницаемости  W (величина сопротивления водопоглощению при прямом давлении жидкости в  мПа).

Максимальная длина цельных свай квадратного сечения которые изготавливала наша организация составляет 17 метров. При необходимости заглубления опоры на большую глубину мы используем составные сваи, которые состоят из двух соединяющихся элементов, общая длина которых при наращивании может доходить до 28 метров.

Данные сваи укрепляются армокаркасом в соответствии требованиями проекта, что обуславливает их высокую механическую прочность и ударостойкость.

Технология забивки свай

Копровая забивка свай — технология погружения свай в грунт с применением сваебойных установок.

Вертикально расположенная свая погружается в грунт методом нанесения отвесных ударов по оголовку. Для предохранения железобетонной конструкции используется прокладка. В процессе погружения грунт частично вытесняется наружу, и частично уплотняется в стороны — радиус уплотнения породы достигает 2-3 метров. Чем достигается дополнительное упрочнение основы здания.

Ударный метод погружения свай — самый доступный по стоимости и самый распространённый по применению в устройстве фундаментов в современном строительстве.

Технология забивки свай применяется при устройстве свайных фундаментов, когда отсутствует вероятность повреждения близлежащих строений сотрясением почвы от ударов сваебоя. При наличии твёрдых грунтов есть вероятность не добить опору до проектной глубины. В грунтах, содержащих строительный и промышленный мусор возможно отклонение от вертикальной оси. Для таких ситуаций применяется предварительное лидерное бурение.

Последовательность процесса забивки

  • Установка начинается с расположения копра над точкой забивки согласно технологической карты.
  • Копровая установка подтягивает сваю лебёдкой, оголовок входит в наголовник, обслуживающий персонал помогает отцентровать её на точке.
  • Оператор сваебойной машины запускает молот.
  • Свая забивается на проектную глубину или до проектного отказа.

Копровые сваебойные установки

Дизельные молоты применяются при сравнительно небольших, средних объемах работ. Для грунтов средней плотности вес молота, свободно падающего на наголовник и передающего усилие забиваемой свае равен 125% веса двенадцатиметровой сваи с наголовником.

Широкое применение получила забивка свай дизель молотом — благодаря продолжительному периоду применения, предельно простоте в эксплуатации и достаточно высокой производительности. Рабочая деталь штанговых дизель-молотов — перемещающийся по направляющим штангам молоток-цилиндр. При ударении цилиндром по неподвижному поршню в камере сгорания моментально воспламеняется топливо. В результате цилиндр подскакивает вверх, после чего под собственным весом опять опускается и цикл повторяется, до 60 раз в минуту.

Гидравлические молоты сваебойных установок отличаются возможностью регулирования силы удара в широких пределах, отсутствием копоти. Однако требуется гидравлическая станция — оборудование более сложное и дорогое. Гидравлические молоты могут быть навесными на самоходных кранах. А могут быть отдельными установками — такими, как Junttan PM-25.

Получение расчетного отказа

Сваи погружают до проектной отметки либо до получения расчетного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов. Когда величина отказа сваи близка к расчетной, его измеряют с точностью до 1 мм как минимум по трём последовательным залогам на последнем метре заглубления сваи. Для дизельных молотов залог принимают равным 10 ударам. Для молотов двойного действия за залог принимают количество ударов в промежуток времени 2 минуты. Сваи, не давшие контрольного отказа, подвергают добивке через несколько суток.

Железобетонные сваи с расчетной величиной отказа, но не заглублённые до проектного уровня, срезают под один уровень машиной или с помощью отбойного молотка и газорезкии.

Забивка свай с лидерным бурением

Сваебойная установка оснащается бурильным оборудованием и перед каждым погружением выполняется бурение скважины на проектную глубину, после чего бурильная колонна отводится в сторону, установка подтягивает сваю и выполняется забивка уже со значительно меньшим усилием.

Метод погружения свай вдавливанием отличается исключительно бережным воздействием на тело опоры и на грунт строительной площадки, а также поразительной для рабочих режимов сваебоя бесшумностью. Данный метод рекомендуется для бюджетного проведения свайных работ с готовыми ж/б опорами даже в районах плотной городской и промышленной застройки, в непосредственной близости от соседних зданий (вплоть до дистанции менее 1 метра).

Рис: Забивка свай штанговымдизельмолотом
Рис: Забивка свай гидравлическим молотом

Особенности конструкции гидромолотов позволяют контролировать как падение, так и поднятие ударного бойка, что делает технологию забивки более эффективной — оператор может точно задать требуемую амплитуду движения и энергию удара молота. Это позволяет подобрать оптимальный режим ударной забивки сваи исходя из конкретного типа грунта.Вибрационный метод погружения свай.

Данный метод заключается в погружении сваи под воздействием низкоамплитудных вибрационных колебаний, которые вырабатывает закрепленный на копровой установке вибропогружатель. В результате таких воздействий вибрация через столб передается на соприкасающиеся с ним слои грунта, что приводит к уменьшению сил трения почвы со стенками сваи.

При этом в самом грунте из-за вибраций нарушаются структурные связи, он разуплотняется и железобетонная конструкция под собственным весом и массой вибропогружателя опускается в почву

Рис: Вибропогружение стальной трубчатой сваи

Эффективность вибрационной технологи погружения ЖБ свайзависит от трех ключевых факторов:

  • Частоты колебаний, которые вырабатывает вибропогружатель. Она может варьироваться в пределах от 400 до 2600 колебаний в минуту;
  • Веса вибропогружателя;
  • Веса самой сваи.

Важно! Вибрационный метод менее продуктивен, чем ударная забивка, однако в некоторых случаях он является единственно возможной технологией погружения. Поскольку забивка свай в черте плотной городской застройки не допускается из-за деструктивных воздействий на фундаменты уже существующих зданий.

Метод вдавливания.

Погружение свай методом вдавливания заключается в воздействии на железобетонную конструкцию вертикально направленных статических нагрузок, сила которых превышает силу сопротивления почвы.

Важно! Данная технология считается наиболее прогрессивной, она обладает высокой эффективностью в любых типах грунтов, при этом вдавливание свай не сопровождается негативными воздействиями на фундаменты близстоящих сооружений.

Рис: Установка для вдавливания железобетонных свай

Метод погружения с производством лидерного бурения

Технология бурения лидеров заключается в обустройстве предварительных скважин для последующего погружения ЖБ свай вибрационным либо ударным методом. Глубина лидерных скважин должна быть на 0.5-1 м. меньше, чем проектная глубина погружения свайного столба.

Необходимость использования лидерного бурения возникает в случае невозможности погружения свай обычными методами из-за высокой плотности грунта, наличия глубинной песчаной прослойки либо при проблемах с вертикальным позиционированием погружаемой сваи (в таких ситуациях лидерная скважина выполняет направляющую функцию).

Рис: Лидерное бурение при погружении ЖБ свай

Важно! Лидерное бурение позволяет реализовывать метод ударного погружения вблизи существующей застройки, поскольку при забивке столбов в скважины значительно уменьшается динамическая нагрузка, которая через почву передается на основания зданий.

 

 

Устройство буронабивных свай.

Буронабивные сваи — это железобетонные опоры, которые создаются непосредственно в грунте. Сфера применения буронабивных свай крайне широкая — от индивидуального строительства, где они создаются с помощью подручных средств (ручных либо механизированных буров), до крупномасштабных проектов, которые требуют обустройства ЖБ свай увеличенного диаметра (у буронабивных свай он может быть любым, тогда как большинство сваебойных установок работают со сваями сечением не более 40*40 см).

Рис: Последовательность обустройства буронабивных свай

Технология обустройства буронабивных свай следующая:

  • С помощью установки шнекового бурения создается скважина проектной глубины. Бурение ведется под защитой обсадных труб, которые препятствуют осыпанию почвы и заполнению скважины грунтовыми водами;
  • В скважину устанавливается арматурный каркас цилиндрической формы;
  • Производится закачивание бетонной смеси в скважину, по мере ее заполнения изымается обсадная труба.

Важно! Единственным недостатком данного метода является необходимость выжидать время, необходимое для отвердевания бетона (свыше 28 дней), тогда как на фундаменте из забивных ЖБ свай можно начинать строить сразу же после его обустройства.

  Испытание свай производится двумя основными методами:

  • статические испытания свай
  • динамические испытания свай

СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ

Статические испытания свай выполняются в соответствии с требованиями:

  • ГОСТ 5686-2012 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями»;

В зависимости от этапа будут различаться и цели статических испытаний свай.

  • На стадии изысканий статические испытания свай проводят для того, чтобы определиться с длиной свай и оценить их несущую способность.
  • На стадии завершения работ по устройству фундаментов проводятся контрольные испытания свай, целью которых является проверка соответствия фактической и расчетной несущей способности свай, принятой в проекте. Статические испытания являются самым точным методом определения несущей способности свай по грунту, так как коэффициент надежности при определении расчетной допускаемой нагрузки на сваю при данном подходе наименьший (γ=1.2).

Рассмотрим технологию проведения статических испытаний свай на вдавливающие нагрузки.

Работы начинаются с определения проектирующей организацией количества испытуемых свай. Испытания производятся на сваях, расположенных в местах с наихудшими грунтовыми условиями, либо в наиболее нагруженных участках. Существует несколько методик, регламентированных ГОСТ 5686-2012, выбор которых зависит от цели испытаний:

  • метод релаксации напряжений;
  • ускоренное контрольное испытание сваи статической вдавливающей нагрузкой;
  • метод по определению несущей способности талых грунтов вдавливающей нагрузкой.

Преимущественное распространение получил способ статического испытания свай с использованием гидравлических домкратов. Этот метод является наименее трудоемким и недорогим. Именно этот вариант чаще всего используются специалистами для нагружения свай, что позволяет нашим клиентам экономить до 30% средств на испытаниях. Ниже приводятся схемы установок для испытаний с использованием гидравлического оборудования. В соответствии с ГОСТ 5686-2012 упорные элементы, воспринимающие реактивные давления, должны иметь запас прочности, превышающий 20% от максимальной нагрузки, прикладываемой к свае. Самая распространенная схема – это испытание на вдавливание, так как сжимающая нагрузка N является определяющей в свайном фундаменте для гражданских зданий. Испытания на выдергивания производят в случае внецентренно нагруженного фундамента, когда на крайние сваи передаются знакопеременные нагрузки (вдавливание и выдергивание), или при условии чистого выдергивания, например, если речь идет об анкерных сваях, использующихся для крепления стен котлованов, оттяжек башен сотовой связи, фундаментов под опоры линий электропередач.

Схема установки для испытания грунтов статической выдергивающей нагрузкой

Схема установки для испытания грунтов статической вдавливающей нагрузкой

Условные обозначения: 1. испытываемая свая; 2. анкеpная свая; 3. pепеpная система с пpогибомеpами; 4. домкpат с манометpом; 5. система упоpов, балок; 6. опора; 7. термометрическое устройство.

На стадии изысканий проведение статических испытаний вдавливающей, выдергивающей и горизонтальной нагрузками позволяет с высокой точностью определить необходимые характеристики конфигурации свай (длину, диаметр лопастей, размеры поперечного сечения), что уменьшает стоимость строительных работ по устройству фундаментов.

 

ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ

Испытания грунтов динамической (ударной или вибрационной) нагрузкой проводят забивными сваями для проверки возможности погружения свай на намечаемую глубину, оценки несущей способности сваи, определяемой по значению отказа, а также для относительной оценки однородности грунтов по их сопротивлению погружению.

За отказ сваи принимают среднюю глубину погружения от одного удара молотом или глубину погружения от работы вибропогружателя за 1 мин.

Приборы для измерения отказов (отказомеры) должны обеспечивать погрешность их измерения не более 1 мм. При отказах менее 2 мм раздельно фиксируют остаточную и упругую части отказа с помощью прогибомеров.

Испытания грунтов динамической нагрузкой для определения несущей способности свай в просадочных грунтах с природной влажностью не проводят.

Мы выполняем работы по водоотведению и водопонижению , данные работы включают в себя:

  • первичные геологические и гидрогеологические исследования;
  • водопонижение;
  • испытания грунтов;
  • устройство рабочих площадок;
  • лидерное бурение;
  • возведение и укрепление шпунтовых ограждений котлованов, а также их демонтаж по окончании строительства;
  • строительство КНС
  • строительство систем водоочистки дренажных ,грунтовых вод,канализации
  • водопонижение при помощи иглофильтров
  • возведение подпорных стенок;
  • возведение и укрепление гидротехнических объектов;
  • реализация и предоставление в аренду металлошпунтов в большом ассортименте;
  • предоставление в аренду сваебойной техники.
  • строительство резервуаров воды

К вашим услугам:

  • низкие расценки на водопонижение и другие виды работ;
  • скидки и дополнительные возможности для экономии;
  • опытный персонал;
  • качественная маневренная техника;
  • сертификат СРО;
  • быстрые сроки.

 

Порядок устройства водопонижения при помощи иглофильтров:

  1. Иглофильтры устанавливаются на дне, погружаются в грунт вертикально с шагом в среднем полтора метра. Способы установки – механический (бурение небольших скважин) или гидравлический (размыв грунта).
  2. Соединяются с коллектором резиновыми шлангами.
  3. Далее самовсасывающий насос поддерживает вакуум по всей сети иглофильтров. Воды засасываются через фильтры в коллектор и откачиваются насосами за пределы рабочей зоны.

При расчете количества иглофильтров учитываются:

  • интенсивность потока;
  • размер и глубина котлована;
  • используемое насосное оборудование.

 Качественное строительство и обслуживание КНС – один из наших принципов

Неблагоприятная экологическая обстановка позволила канализационным насосным станциям локального типа стать вполне конкурентоспособными по отношению к централизованным насосным системам (ЦНС). Это обстоятельство объясняется значительным износом оборудования последних, приводящим к возникновению аварийных ситуаций, при которых происходит загрязнение окружающей среды.

Особенностью Калининградской области является высокий уровень грунтовых вод и сравнительно пологий (равнинный) рельеф местности. В связи с этим оптимальным является устройство корпуса КНС, накопительных резервуаров и других сопутствующих сооружений в железобетонном исполнении

ОПИСАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КНС

Железобетонные канализационные насосные станции отличаются долговечностью и надежностью. Главное преимущество такого исполнения заключается в возможности придания комплексу любой формы.

КНС из железобетона может быть выполнена в виде прямоугольника, куба, но чаще всего канализационные насосные станции собираются из колец непосредственно на строительной площадке.

Строительство КНС из железобетона требует определенных затрат на проведение земляных работ и организацию гидроизоляции резервуара. В вырытый котлован устанавливаются кольца или в нем сооружается опалубка для заливки монолитной конструкции.

В созданный резервуар устанавливается необходимое насосное оборудование и монтируются подводящие и отводящие трубопроводы для перекачивания накопленных стоков.

Сфера применения КНС в железобетонном исполнении

Канализационные насосные станции в железобетонном исполнении применяются, как и любые другие КНС, на объектах, где невозможно самотечное поступление сточных вод в очистные сооружения или общую канализационную сеть. Постоянная или режимная работа оборудования обеспечивает своевременный сбор стоков с обслуживаемых площадей, их аккумулирование и перекачивание на следующий этап.

Сборная или заливная конструкция позволяет обустроить КНС в тех местах, куда невозможно организовать доставку габаритных емкостей заводской готовности. В таких случаях создание резервуара из железобетона непосредственно на строительной площадке становится единственным конструктивным решением.

Канализационные насосные станции предназначены для перекачки фекальных, ливневых, производственных и грунтовых вод, удовлетворяющих «Правилам приема сточных вод в систему коммунальной канализации», в тех случаях, когда транспортировка самотеком невозможна или экономически неоправданна.

В стандартном исполнении, канализационная насосная станция (КНС) состоит из заглубленной ёмкости с установленными в ней погружными насосами. Ёмкость оборудована площадкой обслуживания, лестницей и люком. Щит управления погружными насосами расположен непосредственно над КНС или отдельно от нее. Глубина заложения КНС определяется глубиной заложения подводящего трубопровода и объемом перекачиваемой жидкости.

КНС используется  как  для подачи сточных вод к очистным сооружениям, так и для отвода их на сброс. При определенных условиях емкость КНС может выполнять роль усреднителя стока. Такой подход позволяет экономить площадь размещения очистных сооружений.

      Гидротехнические работы – вид работ, связанных со строительством и обслуживанием гидротехнических сооружений.

Гидротехническое сооружение — объекты гражданского или промышленного назначения, возведенные на естественных или искусственных водных объектах, либо в их непосредственной близости. Гидротехническим сооружением также может быть водным объектом в виде искусственных акваторий.

Выполняем строительство и обслуживание следующих сооружений:

Грунтовых и бетонных плотин для создания запруд и малых водохранилищ.

Водоемы и акватории любого типа и размера (водохранилище, затон, протока и прочие водоемы с руслом из естественного грунта; искусственные водоемы; пруды для купания и разведения рыбы; пожарные водоемы; декоративные водоемы, ручьи, водопады).

Деривационные сооружения (каналы; протоки; гидротехнические тоннели, лотки, трубопроводы).

Водозаборные сооружения гражданского и промышленного назначения.

Берегоукрепительные и берегозащитные сооружения при выполнении берегоукрепительных работ ( волнолом; мол; габионы; шпунтованные стены; берегозащитные насыпи; берегоукрепительные конструкции с применением природного камня и лиственницы)

 

Гидротехнические работы включают в себя:

Проведение работ по строительству на болотах, обводненной местности и прочих труднодоступных территориях с применением специальных машин-амфибий.

Дноуглубительные работы (работы по регулированию судового хода; расширение русла водоемов; углубление подходов к пирсам и причалам; восстановление малых рек; углубление закрытых водоемов).

Очистка водоемов (удаление иловых отложений и грунтовых наносов; подъём топленой древесины; очистка от донного сора; покос камыша и прибрежной растительности; очистка отстойников и резервуаров).

Гидромеханизированные работы с привлечением земснарядов (подводная разработка грунтов; дноуглубительные работы; добыча песка из обводненных карьеров и русла водоемов; гидронамыв территории для строительства, острова; подъем территорий; намыв песчаного пляжа, отмели для купания; очистка водоемов; прочие услуги земснарядов).

Водолазные и подводно-технические работы (обследование и ремонт подводной части гидротехнических сооружений; прокладка подводных коммуникаций; разработка подводных траншей и котлованов; подъем судов и крупногабаритных предметов; обследование и очистка акваторий; подводная сварка и резка металла; бетонирование под водой и в обводненных условиях; подводная фотосъемка, видеосъемка).

Водоотведение и откачка воды (откачка воды промышленными насосами; экстренная откачка воды высокопроизводительными мотопомпами; удаление ила и сапропели грунтовыми насосами; наполнение водоемов, бассейнов, резервуаров большого объема; подача воды на большие расстояния).

   Мелиоративные работы – работы, направленные на улучшение качества земель, то есть это работы, которые связаны с улучшением пустынных, истощенных, заболоченных и других разновидностей проблемных земель. Главная задача мелиоративных работ – это приведение земель в благоприятное для заселения и применения состояние с помощью обводнения, орошения или осушения. Также в задачи мелиоративных работ входит улучшение водного режима на осушаемых землях и на землях, которые прилегают к ним.

Данная комплекс работ представляет собой различные технологические мероприятия, направленные на совершенствование гидрологических условий для строительства объектов разного назначения. Такая работа может выполняться лишь квалифицированными специалистами с большим опытом работы, к тому же необходимо применение специальной техники.

Качественные мелиоративные работы существенно увеличивают плодородие земли, совершенствуют ее тепловой, водный, солевой и воздушный режимы, создают положительные условия для роста растений, для получения хорошего урожая.

Виды мелиоративных работ

Мелиоративные работы бывают нескольких видов:

 

  1. Гидромелиорация, включающая работы:
  • противоэрозионные;
  • осушительные;
  • противопаводковые;
  • оросительные.
  1. Агролесомелиорация – мероприятия по защите аграрных угодий от эрозии;
  2. Химическая мелиорация – улучшение свойств почв и грунтов при помощи использования химических средств;
  3. Культуртехническая мелиорация – осуществление работ по очистке земель от растительности, мхов, камней и др.

Осуществление некоторых разновидностей мелиоративных работ определяется в зависимости от природно-хозяйственных условий территории и особенностей сооружаемых на ней, объектов. Самый эффективный подход к осуществлению мелиоративных работ – их комплексное выполнение.

Неотъемлемыми элементами современной дорожной инфраструктуры являются автомобильные, железнодорожные мосты, развязки и путепроводы. Важнейшей задачей при их строительстве является качественное выполнение земляных работ – формирование конусных насыпей, служащих опорами. Грунтовые конусы воспринимают всю немалую нагрузку на мост – вес движущегося по нему транспорта, вибрации, ветровые нагрузки и т.д. Важно, чтобы насыпь обладала достаточной прочностью и могла выдерживать нагрузки в течение многих десятилетий. Сегодня возведение путепроводов выполняется намного быстрее и стоит дешевле, если для укрепления применяют габионные конструкции – заполненные щебнем сетчатые каркасы.

Использование габионов в строительстве мостов

Прочные и упругие габионные конструкции как нельзя лучше выполняют функцию уплотнения и защиты почвы при отсыпке мостовых конусов. Как правило, их укладывают в качестве сдерживающего наружного слоя, своеобразной несъёмной опалубки для насыпи, препятствующей размыванию и расползанию грунта. Монтаж выполняется как при строительстве объекта, так и после завершения основных работ или во время реконструкции.

Размеры сетчатых каркасов и параметры заполняющего материала выбираются с учётом характеристик грунта, величины нагрузок и ряда других факторов. Габионы обладают высокой прочностью и успешно сопротивляются деформирующим силам. Спустя несколько лет поверх укреплений вырастает трава и кустарники, корни которых опутывают щебень, ещё более улучшая тем самым прочностные характеристики мостовых сооружений.

Преимущества габионных конструкций в мостостроении

Используемые при строительстве сетчатые каркасы заполненные каменной фракцией обладают рядом достоинств:

  • Чрезвычайно прочны, долговечны и надёжны. Изготовленные из стальной сетки и обломков камня, они способны воспринимать огромные нагрузки, при этом не разрушаясь.
  • Сезонные подвижки грунта не приводят к значительным деформациям конструкций, обладающих высокой упругостью.
  • Не портятся из-за дождевой воды, им не причиняют вреда циклы замерзания.
  • Не нуждаются в сооружении дорогостоящего и сложного дренажа. Вода свободно проходит сквозь щебень и впитывается в почву, уходя естественным путём. При этом габионы служат надёжным препятствием к размыванию грунта.
  • Их монтаж осуществляется намного быстрее, чем традиционное бетонирование или укладка бетонных плит.
  • Возведение объектов с их использованием обходится намного дешевле, чем по традиционной технологии.

Что входит в возведение и реконструкцию путепроводов

Строительные и реконструкционные мероприятия по созданию мостовых сооружений железнодорожного, пешеходного и автомобильного назначения включают:

  • инженерно-геодезические и проектные работы;
  • земляные работы – усиление оснований, отсыпку конусов, укладку габионов и т.д.;
  • гидроизоляционные операции;
  • изготовление металлических элементов путепровода и их монтаж на объекте;
  • установку сборных МК;
  • монтаж металлических пролётов;
  • монтаж железобетонных элементов;
  • антикоррозионную обработку и окраску металлоконструкций;
  • замену пролётов (при реконструкции);
  • укрепление конусов с использованием геосинтетики.

 

 

ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Технологии сооружения мостов постоянно совершенствуются, но редко кто задумывается, какую роль играют дорожно-транспортные сооружения и сколько времени затрачивается на преодоление различных преград объездными дорогами.

Мост — это искусственное инженерное сооружение, которое возводится в местах пересечения дорог с различными водными преградами.

Тщательный и продуманный проект, точные расчёты и предварительная подготовка – это залог успешного строительства мостов.

На конструкцию моста действует достаточно большое количество сил с которыми, в свою очередь, борятся проектировщики и строители. Благодаря их совместному труду и профессионализму  с особой точностью определяется нагрузка на мост (сооружение), противостояние климатическим условиям и многие другие показатели.

Сооружение мостов включает в себя следующие этапы:

  • освоение площадок;
  • возведение опор;
  • монтаж пролетных строений;
  • ликвидация строительной площадки;
  • испытание моста и др.

Для каждого из имеющихся видов мостов, существует своя технология строительства, которая наиболее лучше подходит для возведения конкретного моста.

Технологии по возведению мостов

  1. Подготовительные работы

Каждый раз сооружение нового моста начинается с подготовительных работ (инженерные и инженерно-геодезические работы по выносу оси моста на местность).

Подготовительные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией.

Выбор места для моста предпочтительно выбирают с минимально возможным расстоянием между берегами реки, пролива и др.

Иногда для сокращения расстояния специалисты пользуются методом создания искусственной насыпи навстречу к противоположному берегу. Однако выгоднее природные острова, во-первых, они существенно уменьшают длину моста, а во-вторых, это экономично.

  1. Возведение опор

При сооружении конструкции моста наиболее сложным и объемным процессом считается – устройство опор. Достаточно много существует способов по установки мостовых опор.

Фундаменты опор моста могут быть как под водой, так и не берегу, т.е к ним будут применяться разные способы сооружения:

1 способ – с использованием котлована, в который в дальнейшем погружаются сваи. Далее сооружается опалубка, внутри которой устанавливается каркас из стальной арматуры, и затем она заливается бетоном, принимая нужные формы и размеры.

2 способ – с использованием шпунтового ограждения. В случае строительства русловых опор, котлован огораживается шпунтом с обеспечением откачки воды. Далее погружаются сваи, устанавливается опалубка ростверка с арматурным каркасом и заливается бетоном.

К малым и средним мостам, часто применяют призматические железобетонные сваи, которые с помощью парового и дизельного молота, погружаются в грунт.

Большой мост в свою очередь сооружается чаще всего с применением буронабивных столбов.

 На опорах могут надстраивать высокие пилоны для поддержания основных (несущих) тросов в висячих мостах.

  1. Сооружение пролетов

Технологии сооружения пролётов зависят от форм мостов.  Конструкции определяется задачами и условиями, которые стоят перед специалистами.

Большая часть мостов представляют следующие типы пролетов:

Для сооружения мостовых пролетов, используется ряд тяжелой техники. Например, подъемные краны, толкающие устройства (для надвижки), передвижные подмости, гидродомкраты и др.

При сооружении моста расширяется горизонт использования новых сталей, применение сварки взамен болтовых фрикционных соединений, а также совершенствуются конструктивные формы пролетных строений за счет применения жестких листовых коробчатых конструкций.

 

   Тоннель – горизонтальное либо наклонное подземное или подводное сооружение, одно из измерений которого значительно больше параметров двух других (длина во много раз больше ширины и высоты). Тоннель может быть велосипедным, железнодорожным, автомобильным, для движения трамваев, перемещения воды, для прокладки сетей городского коммунального хозяйства и т.д. В современности существуют экологические тоннели, которые специально прокладываются по звериным тропам под автомобильными или железнодорожными магистралями для беспрепятственного перемещения животных. Как известно, основная часть метрополитена также выполнена в виде тоннелей. Во избежание пересечений линии метро прокладываются на разной глубине (в разных уровнях). Тоннели строят для: преодоления природных препятствий (например, тоннель под горами); для сокращения пути (тоннель сквозь горную местность вместо дороги вокруг); для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы).

Нередко тоннели под водой строятся вместо мостов в тех местах, где мост мог бы помещать движению водных судов. Тоннели строят во избежание пересечения транспортных потоков одного уровня (например, подземные пешеходные переходы, тоннели как часть автомобильных развязок и т.д.).
В технологии строительства любого тоннеля необходима выработка – искусственно созданная пустота в земной коре. При строительстве тоннелей в устойчивых грунтах допускается оставлять выработку без закрепления, в неустойчивых – устраивают временную крепь. Основные элементы крепи – рошпаны (элемент, соединяющий соседние рамы) и обделка. Обделка – важнейший элемент системы крепи, она воспринимает давление от окружающих слоев грунта и обеспечивает гидроизоляцию всего сооружения. Участки тоннелей в районе его выходов называют порталами. Порталы придают архитектурный вид входам или въездам в тоннели на фоне окружающего ландшафта. В современности для гидроизоляции тоннелей используют австрийскую технологию NATM (геомембрана с сигнальным слоем).
Технологические аспекты По месторасположению современные тоннели можно разделить на: горные, проложенные через хребты, водоразделы и отдельные возвышенности; подводные, сооружаемые под руслами водостоков или другими водными преградами; равнинные (тоннели метрополитена и другие городские тоннели). Сразу следует отметить, что глубина заложения, величина поперечного сечения, длина тоннеля и другие подобные характеристики зависят от назначения тоннеля, топографических и геологических условий, а также от уровня атмосферных воздействий в данном регионе строительства. Продольный профиль тоннеля может быть односкатным и двускатным. Двускатный формируется путем уклона в обе стороны от средней части сооружения. Проходка любого тоннеля относится к самым сложным видам строительных работ. Проходку тоннеля обычно ведут одинаковыми по длине участками – заходками. Длина участка определяется глубиной заходки, она же в свою очередь зависит от инженерно-геологических условий, глубины заложения и размеров поперечного сечения тоннеля. Проходка тоннеля в скальных и полускальных грунтах также определяется глубиной заходки и зависит в первую очередь от устойчивости контура выработки (обычно он составляет 2-4 метра). Организация строительных работ производится поточным методом с цикличным повторением отдельных видов. Современный строительный процесс сооружения тоннеля подразделяется на различные виды работ. Поточный метод организации строительства характеризуется тем, что фронт работ в каждой рабочей зоне ведется с постоянной скоростью. Только в таком случае весь цикл строительных работ представляет собой единый поток, который обеспечивает строительство со скоростью продвижения передового забоя. Примечательно, что скорость земляных работ в каждой рабочей зоне может быть различной, она определяется технологическими мощностями. Еще одним важнейшим принципом организации тоннельных работ является цикличность их выполнения. Это позволяет наилучшим образом структурировать работу строительных бригад.

   Капитальное строительство невозможно представить без строительно-монтажных работ. Причем объектом проведения строительства и монтажа могут быть не только строительные металлоконструкции, но также: фундаменты и опоры, стены и крыша, оконные и дверные блоки, технологическое оборудование, инженерные системы.

Виды строительно-монтажных работ всегда выполняются с учётом конкретного участка работ объекта возведения. От эффективности проведения строительства и монтажа зависит результат проекта. Поэтому виды строительно-монтажных работ предлагаются исполнителем и перечисляются в техническом задании (ТЗ) заказчика. В данной публикации мы рассмотрим основные виды строительно-монтажных работ, необходимые для возведения зданий и сооружений из ЛМК.

Строительно-монтажные работы — это общее название всех работ в строительстве.

Строительные работы, обычно, называются общестроительными и связаны с возведением строительных конструкций, зданий и сооружений.

Монтажные работы выполняются с использованием готовых металлоконструкций, их элементов, соединений и монтажных деталей.

Виды строительно-монтажных работ могут быть совмещенными, а могут выполняться по отдельности. Так как наша компания является производителем, проектировщиком и строителем, мы предлагаем своим клиентам любые виды строительно-монтажных работ в комплексном обслуживании «под ключ». Об особенностях этой формы обслуживания, а также о преимуществах услуги «под ключ» читайте на этом сайте. Необходимо понять главное, что обслуживание «под ключ» — это удобное и экономичное сотрудничество, при оптимальном соотношении цены и качества. По всем вопросам услуги «под ключ» обращайтесь к менеджерам компании по телефону или письменно!

Виды строительно-монтажных работ:

Земляные работы включают рытье котлованов, ям, траншей для устройства фундаментов. В земляные работы вошли строительство и монтаж подвалов, подземных коммуникаций, транспортирование грунта, с учетом погрузки, вывоза, выгрузки, планировка площадей, вскрышные работы, устройство насыпи, уплотнение грунта.

Свайные работы включают в себя устройство свайных фундаментов, забивку свай или погружение свай.

Каменные работы касаются возведения стен, опор, сводов, столбов, крупных бетонных блоков.

Бетонные и железобетонные работы соотносятся с производством бетона и бетонного раствора, его перевозкой, укладкой, опалубкой, уходом за бетоном, с учетом времени года и создания условий для его твердения.

Монолитные работы, применяются при устройстве опалубки и армировании монолитных участков.

Строительные работы связаны со всеми, в том числе с общими и особыми видами строительства.

Плотничные и столярные работы — это установка стропил, окон, дверей, настилка паркета.

Кровельные работы заключаются в покрытии кровли, устройстве чердачных крыш и т.д.

Отделочные работы связаны с оштукатуриванием, облицовкой, оклейкой обоями стен зданий, устройством промышленных бетонных полов.

Монтажные работы начинаются с доставки металлоконструкций к рабочему месту, их точной установки, выверки и закреплении.

Существуют еще специальные работы, которые включены в виды строительно-монтажных работ, к которым относятся строительство и монтаж инженерных коммуникаций, прокладка силовых, телефонных проводов, установка санитарного, складского, технического, грузоподъемного оборудования, а также антикоррозийное и огнезащитное защитное покрытие металлоконструкций.

Фундаментные работы заключаются в возведении несущей конструкции, воспринимающей и распределяющей основные нагрузки, передаваемые находящимися выше элементами. Закладка осуществляется ниже уровня промерзания с целью воспрепятствования выпучиванию. Работы по обустройству оснований из железобетона разрешается проводить при температуре от +5°C.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТНЫХ РАБОТ

Мероприятия по возведению фундамента начинаются с определения геометрии конструкции, зависящей от степени прочности используемых материалов. Предварительно выполняются следующие действия:

  • определение глубины заложения – определяется расчётный уровень промерзания, соизмеряются технологические и конструктивные решения;
  • проводятся геологические изыскания;
  • рассчитывается массивность объекта – зависит от материала стен и этажности здания;
  • учитываются условия стройплощадками – сейсмическая активность, рельеф местности, состав грунта.

Определяя размер в ходе проведения фундаментных работ, рассчитывают прочность материалов, глубину уплотнения, толщину подушки. Выявляется степень прочности верхних слоёв грунта, если подобная потребность была выявлена при проведении геологических инженерных изысканий.

Фундаментные работы с использованием железобетонных свай, скреплённых ростверком, проводятся поэтапно с применением различных технологий:

  • обустройство свайных лент – устанавливаются под стенами объектов в несколько рядов;
  • монтаж кустов под колонны;
  • расположение одиночно стоящих свай – сегмент, выступающий над поверхностью земли, выполняет функцию колонны.

ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СВАЙ

Рекомендуется использовать в монолитном строительстве набивные и забивные сваи. Заводы предлагают застройщикам забивные конструкции с кольцевым, прямоугольным или круглым сечением. Изделия оснащаются ненапрягаемой или напрягаемой арматурой. Опоры с квадратным сечением производятся длиной 3 – 20 метров и обладают поперечным сечением 200 – 400 мм. Армирование забивных свай осуществляется ненапрягаемой арматурой А500СП, обладающей предельными деформационными показателями при сжатии.

Совет эксперта! Используя арматуру класса А500 С удастся избежать выпучивания армирующего каркаса, до момента достижения максимально возможных значений деформаций в составе бетона. Благодаря этому разрушающие воздействия растягивающего характера не приводят к быстрому уничтожению конструкции.

Использование набивных свай, сопряжено с формированием железобетонных опор, имеющих уширенную пяту. Монолитные элементы бетонируются в заблаговременно подготовленных скважинах длиной до 40 метров.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АРМИРОВАНИЯ СВАЙ И РОСТВЕРКА

Армирование выполняется с учётом действующих на опоры нагрузок. Если имеют место исключительно сжимающие усилия, действующие в вертикальной плоскости, то выполняется конструктивное армирование, организуемое в верхнем сегменте элемента. Требуется использовать до 12-ти стержней длиной 2 метра с выпусками 400 мм, обеспечивающими надёжное сцепление с ростверком. Если опоры будут подвергаться горизонтальным нагрузкам, то армировать придётся весь ствол.

Рис.1 Армирование свай

Процесс армирования заключается в создании жёсткого каркаса, дополнительно усиливаемого поперечными прутьями арматуры, прикрепляемыми с помощью сварки, стальных хомутов.

Равномерное распределение нагрузки свайного фундамента из железобетонных опор, обеспечивается с помощью ростверка. Плиты подвергаются армированию во всех направлениях. Используются с этими целями отдельно взятые сварные сетки, состоящими из стержней с расстоянием 200 мм.

Совет эксперта! Использование сварки необходимо во всех местах, где пересекаются стержни армирующей сетки. Разрешается пользоваться специальными вязаными сетками, у которых сварка применяется во всех местах пересечения 2-х крайних рядов вдоль периметра.

Рис. 2 Заливка свай

Анкеровка арматуры выполняется по концам сетки с шагом 25 мм с использованием поперечно расположенных стержней, имеющих половинный диаметр. Когда верхний сегмент свай заделывается в ростверк, надобиться внедрения опоры в тело плиты на 50 мм. Необходимо уложить сетку из арматуры поверх головы опоры. Если глубина заделки большая, то стержни сетки, пересекающиеся со сваей, вырезаются, благодаря чему формируется защитный слой толщиной 50 мм.

Компенсировать недостаток удалённых стержней, возможно с помощью дополнительных элементов, прикрепляемых к телу главной сетки. Если формируется ростверк с сопряжёнными сваями, то создаётся условная шарнирная опора, порой заменяемая жёстким защемлением. Применение шарнирной опоры, располагающейся поверх головы сваи, подразумевает внедрение элемента в тело плиты ростверка на 10 см. Когда возникает необходимость добиться жёсткого сопряжения опор с ростверком, то голова сваи заделывается на глубину, сопоставимую с длиной анкеровки арматуры.

Рис. 3 Арматурный каркас сваи

543.png

Получить консультацию

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Мы находимся по адресу:

г. Калининград, ул. Краснооктябрьская 15-4

E-mail:

ooo.stroy-ka@mail.ru